Должен ли автор проявлять своё "Я" в критическом тексте и доколе?
ПО ОДНУ СТОРОНУ ТЕКСТОВЫХ БАРРИКАД
Анна Нуждина — критик, филолог. Публиковалась в журналах «Знамя», «Юность», «Урал», колумнист журнала «Prosodia», член рабочей группы премии «Ясная Поляна» (2022).«Я, я, я! Что за дикое слово!»
Владислав Ходасевич
Давно хотелось сказать несколько слов о «я» критика и о том, должно ли оно фигурировать в тексте рецензии или статьи. Года полтора назад я, отвечая на этот вопрос, резко и однозначно сказала бы: «Конечно нет!». И начала бы рассказывать про принципы аналитической критики, про остранение, про выход критика за пределы непосредственно текстового поля, про доверие читателя фигуре критика-исследователя и т.д. и т.п. Это было бы долгое объяснение.ТРИ «Я» КРИТИЧЕСКОГО АКТА
Евгений Абдуллаев — поэт, прозаик, литературный критик. Лауреат премий «Триумф», «Русская премия».ПРАВО НЕ ТАИТЬ ЛИЦО
Михаил Рантович — поэт, литературный критик. Финалист премии И. Анненского (поэзия), финалист премии А. Казинцева (критика), лауреат премии «Пристальное прочтение поэзии» журнала «Prosōdia» (2021).ДРАГОЦЕННОСТЬ КОНТЕКСТА
Артём Скворцов — филолог, критик, поэт. Автор около двухсот научных и критических публикаций, лауреат премий «Эврика», «Anthologia», «Белла», «Книга года».Да, с большой долей вероятности значение мнений и суждений критика через энное количество лет превратится в ничто. Но он должен привлекать читательское внимание, вызывать дискуссию и побуждать людей критически оценивать литературу, понимая всю утопичность своих попыток и осознавая героическую необходимость своего скромного места в движении литературных пластов.
СИМУЛЯКР ПРЕМИАЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Андрей Тимофеев - прозаик, критик, редактор отдела критики и публицистики журнала "Наш современник", руководитель Совета молодых литераторов Союза писателей России.