Литературный журнал
№38
НОЯ
ЧТЗ имени Михаила Львова
В декабре старейшему литературному клубу Челябинска – литературному объединению ЧТЗ имени Михаила Львова – исполняется 95 лет.
С 2015-го года поэтической секцией руководит Роман Япишин.
В 2010-м году поэт и художник из Екатеринбурга Сергей Ивкин создал эмблему клуба. Стихи ныне действующих участников литобъединения.

ПЁТР АБРАМЕНКО

Родился в 2001-м году в Челябинске. Поэт и прозаик. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано, учится на лингвиста в ЮУрГУ. Участник Форума молодых писателей «Липки», мастерских АСПИР и резиденции писателей АСПИР в Пензе. Публиковался в журнале «Волга» с повестью «Скрип» и с подборкой стихотворений «В Челябинске, где кислород украли…» в журнале «Знамя».
*
далеко ты далеко ты далеко
эхо в бетонном ухе кварталов

в потёмках
где на ветру свет вечерних фонарей дробится в лужах
и грязь клянчит стихов
про бабочек и росу что слаще сиропа от кашля
а меня волнует только небо
это самое что в синяках туч
на которое ты смотришь сейчас
и моё дыхание сбивается
как тиканье наручных часов у падающего с крыши
да на кой они мне эти звёзды
рассыпанная соль на вскрытой ране мироздания


и тут
утрамбованная мертвецами земля
и в трансформаторной будке гул виолончели
медная музыка что прорастает сквозь решётки
я пронесу её через весь ленарь[i]
и усну с ней на лавочке


*
мне послышалось
будто ты что-то сказала
обрывок несуществующей речи
а я только недавно понял
как на самом деле счастлив
сегодня мы провели почти весь день вместе
ты пошла к себе домой
а мозг всё цепляется за тебя
галлюцинирует на грани сна

эти
они бегают за счастьем
а мне уже не надо бегать
ничего не надо
какое счастье Родион Романович
когда никуда идти не надо
когда ничего делать не надо
некого незачем убивать

РИММА АГЛИУЛЛИНА

Родилась в городе Озёрске Челябинской области. Окончила факультет журналистики ЧелГУ. Стихотворения были опубликованы в литературных журналах «Вещь», «Транзит-Урал», на порталах «TextOnly», «Полутона», «Новая реальность», «45-я параллель», в альманахе «Графит», в антологиях «На достаточных основаниях», «Красными буквами». В сборник стихотворных переводов «Острова и корабли» вошли переводы с английского.
С 2013 года преподаёт литературное мастерство. Живёт в Челябинске.
///

в конце фильма
он обнаруживает
что всё это время сам был убийцей
в конце фильма он открывает дверь
и вместо выхода
находит шестерёнки и тросы
которые приводят его мир в действие
в конце театральной версии
все участники событий снова выходят на сцену
и раскланиваются
в конце режиссёрской версии
камера отъезжает назад
и ты видишь
угасающий экран
а затем режиссёра в пустом зрительном зале
который молча аплодирует
в конце титров есть сцена
которая намекает что грядут ещё события
с участием небезызвестного персонажа
в конце концов
я понимаю
что все это был сон
а я бабочка
и меня прихлопнут одной ладонью

ЯНИС ГРАНТС

Родился в 1968 году во Владивостоке. Поэт, прозаик. Учился в Киевском государственном университете на историческом факультете. Служил срочную службу на большом десантном корабле Северного флота. Стихи и проза опубликованы в журналах «Знамя», «Новый мир», «Волга», «Октябрь», «Урал» и других. Автор шести книг стихов и двух книг прозы. Автор поэтических монологов Родиона Раскольникова для спектакля Челябинского драматического Камерного театра «Достоевский. Игра в…» (2023). Живёт в Челябинске.
единственный
 
именительный падеж как
номинальная стоимость
многоцелевой крылатой ракеты
нет не то
типичный норвежец заполняет
анкету
будто тоску по родине
нет не то
оттенок нового года в ноябре
покрывается легковоспламеняющимися
облаками
кочует невооружённым глазом
нет не то
перечисли свои имена
заруби мне на носу
выплесни чернокожие пальцы
разведи родимые пятна
стань тем самым
единственным


дом
 
                  диме бобылеву
 
у человека нет дома
у человека нет дома
он ходит за три приёма
он где-то там шляется
мается мается
как жужелица и кулёма

пойди же найди свой дом
пойди же найди свой дом
втащи в него всякий лом
и всё остальное тоже
подкожное и на коже
разберёшься потом

у человека саднит
вот здесь и вот здесь саднит
он заходит в магнит
он выходит в магнит
боже ну что ещё там
боже ну что ещё там
что там
перитонит


корейский сериал (дорама)
 
                  пете абраменко

небо струилось шифоном.
дул тёплый ветер с востока.
Ми полюбила Джи-Хёна.
Йон полюбила Джун-Сока.

Джи-Хён и Джун-Сок однако
в Ын влюбились на пару.
вышла смертельная драка.
вышла кровавая свара.

под сенью столетнего клёна,
что умирал одиноко,
Джун-Сок зарезал Джи-Хёна,
Джи-Хён зарезал Джун-Сока.

после всех этих жмурок
наладилось понемногу.

не смотри на меня, придурок!
смотри на дорогу!

РОМАН ЯПИШИН

Родился в 1988 году в Челябинске. Поэт, музыкант, культуртрегер. В 2010-м году окончил ЮУрГУ по специальности «экономист», в 2018-м году – Литературный институт им. Горького по специальности «литературный работник». Организатор поэтических вечеров «Каменоломня» и «Дядя Слэм». Член СПР. Работает заведующим Центром культурно-просветительских программ Публичной библиотеки. Живёт в Челябинске.
Слова
 
Как только выпали молочные слова,
И в дёснах зачесались коренные,
Я понял, что словесность не права —
Пылится, как песок в пустыне.

Какой урок извлечь из пустоты?
Такой, что мне туда пока не надо.
Какой урод из вечной мерзлоты
Натырил льда для дантовского ада?

Кто говорил нас, кто писал нас, кто
Нас заразил словами, как занозой?
А после умилялся, как Барто,
Гулял меж нами, как Берроуз в берёзах.

Наверное, всё тот же, кто с поста
Ушёл в места приятные, как порно,
Где поспевает спирта слепота,
Где пахнет куревом нерукотворным.

Да, я про рай, туда и мы потом
Возьмём билет (и кто его отнимет?).
И ангел приобнимет нас крылом,
И сделает лоботомию.


Креветка
 
Я съел огромную креветку
И стал сутул.
Теперь при каждом крике ветра
Качусь под стул.

И от урчаний пищеводов
Я весь дрожу.
Спроси: Ты дорожишь свободой?
– Не дорожу.

Свобода мне отныне в тягость,
Как сумма лет.
Тем более, как оказалось,
Свободы нет.

Зато я круглый и не гордый,
И много сплю.
Кто лучше всех из Леопольдов?
Конечно, Блюм.

 
Перекур

Стакан опрокинул – как выстрел в упор.
Но экстренный зов пилорамы!
Сюда и пошёл, об дощатый забор
Шлифуя шершавые шрамы.

И был он не бел, этот лебедь в спирту,
Шагающий к нам вперевалку,
И был он, конечно, с окурком во рту,
И шёл он, конечно, со свалки.

Когда же дошёл он (и мы не могли
Поверить, никто, в самом деле
Не верил, что сможет), то комья земли
С ботинок его отлетели.

Сказал, подмигнув, он: «Ну чё, ребятня,
Ишачить-то вас не заело?
Стругать деревяшки — такая мудня,
Херня эта ваша фанера.

Я чалился, вон, 30 лет в лагерях,
Козлы мне калечили рёбра.
Откинулся, меди подрезал на днях,
И снова житуха попёрла!

Про свой мир-труд-май фраерам задвигай,
Горбатиться мне не по чину,
У нас по-другому идёт делюга.
Не нравится — шило в бочину».

Суров был, как Бог, этот ангел земли.
И даже когда лёг под лавку,
Морщины его, нам казалось, взошли
Вдали в пролетающих галках.

ДАНИИЛ КОСТ

Родился в 2000-м году. Поэт, прозаик, фотограф. Выпускник ЮУрГУ по специальности «техносферная безопасность». Работает экологом на металлургическом комбинате. Публиковался в журналах «Кварта», «Легенда», на литпортале «Полутона». Живёт в Челябинске.
***
о мертвых либо хорошо либо ничего больше не остаётся
вся правда случилась и закончилась при жизни
а после смерти только хорошо только плохо
никакой правды
 

микропластик

кому на руси умирать хорошо
кого из купелей зовут водяные
горбатый свернулся в могиле ежом
и плачут о нём земляки земляные
где в лужах растет семицветик-бензин
встают мертвецы покурить у оградки
и за разливухой идут в магазин
и пьют её ночью на детской площадке
в глазницах у тополя слез слепота
и небо растит свои трупные пятна
зачем мы ушли из земли живота
где так умирать хорошо и приятно
и ангел стоит над душой идиот
когда нам так хочется склеивать ласты
а пчёлы варганят пластмассовый мёд
и вместо пыльцы на руках микропластик


***
в слове свинец
я вижу свиней которые метают бисерины
диаметром девять миллиметров


дети

девочки играющие в дочки-матери не знают что бьёт значит любит
мальчики играющие во дворе в войнушку не знают
что за смерть дают пять миллионов листьев а за ранение два
ребенок на пляже строит песчаный замок
и ещё не знает что он ипотечный а ещё синие языки проглотят его
когда одевают подаренную барби в короткое платье не знают что она сама виновата
не знают что когда бабушка засыпает ее зарывают в землю
(не знают но догадываются поэтому боятся спать)
не знают что взрослые тоже делятся на казаков и разбойников
не знают что трава зелёная потому что её красят в армии
а небо голубое потому что там сидит какой-то старик с длинной бородой
и все время
плачет
(наверное потому что у него никогда не было родителей
он был всегда и всегда завидовал нашему счастливому детству
но об этом на всякий случай
не
говорят)
[i] Регионализм: Ленинский район Челябинска