***
говорят свекровь
смотрит изнанку вышивки
смотри не смотри
у меня все изнанки в узлах и протяжках
говорят корень
симметричен верхушке дерева
пройтись бы изнанкой леса
так ли у бога всё аккуратно вышито
***
Мальчик Боба хнычет, плачет,
Пальчик папы в ручках прячет.
Поезд мчится – стук-постук,
Боба едет – плак да плак.
Тридцать восемь,
Тридцать девять
С ним по рельсам полетели
Выше, выше.
«Слушай, Боба,
ты живёшь и жил да был –
заговаривает папа все болезни, –
Крокодил».
Полусонно Боба видит:
поднялся какой-то ветер
и слова над ним летают,
а другие по вагону,
а какие-то и вне,
кто-то страшный отступает,
не выдерживает звона,
прижимается к земле.
***
На*уя я сижу за столом
за столом в этой рюмочной
в рюмочной даже без рюмки
без рюмки в Санкт-Петербурге
на*уя я сижу
сижу без понятия даже о чем
о чем речь кто эти люди
эти люди болтают друг с другом
друг с другом ведут бе-се-ду
про
Великие Луки
кокошники и науки
евреев-врачей
чей голос окажется громче
мой внутренний громче всех:
не сиди
вызывай такси
.
такси
.
такси
.
такси
1.
Стоячая вода, бурлящая вода,
Ты во́да, досчитай сперва до ста,
А после улыбнись и убеги домой,
Сегодня почему-то сам не свой,
И слушай у окна, блаженно глядя в небо,
Как муха о стекло стучится слепо,
Как во дворе кричат про туки-туки,
Как мама, напевая, моет руки.
2.
Сегодня ты приснился сам себе,
И солнце за рекою было красным,
На берегу сидели А и Б
И говорили про какой-то праздник,
А ты смотрел на них в четыре глаза,
На А и Б, и понимал, что разом
Ты сам вмещаешь целый алфавит,
Что солнцем летним по реке разлит
И что течешь рекой себе куда-то,
Что все само случается, как надо.
***
«Это поезд движется или перрон?» –
так, объясняя относительность,
спрашивала нас Ирина Евгеньевна,
поэт естественных наук,
школьный учитель физики.
«Хороший литератор лучше,
чем посредственный физик», –
отвечала Ирина Евгеньевна,
остановившись на лестнице
по пути из столовой,
и я не сдавала физику.
«Давай к доске», – так она вызывала кого-нибудь
и мы целым классом решали задачу,
Ирина Евгеньевна знала:
лучше сделать вместе,
чем не сделать поодиночке.
«Если автобус резко затормозит, –
спрашивала Ирина Евгеньевна, –
куда вы полетите:
на прекрасных девушек спереди
или на бабушку сзади?»
И я до сих пор представляю,
как тормозит автобус, и я лечу мимо девушек,
пролетаю сквозь исчезнувшее стекло
и лечу бесконечно
в непреодолимом метре над землёй
из одной лишь силы инерции,
пролетаю весь дольний наискосок
и вылетаю в дальний,
и здороваюсь с Ириной Евгеньевной.