Опасна ли эта апология поэтической молодости для иерархии? Нет, ибо иерархия формируется изнутри поэзии, совокупностью глубинных причин и никакой «диктат молодых» извне ей не навяжешь. Опасна ли для самих молодых поэтов? Пожалуй, да. Сбивает оптику самооценки. Захваленному в молодости автору тяжелее будет справляться с реалиями «взрослой» литературной жизни с её «срамом кромешным». Подробнее я говорил об этом, отвечая на опрос журнала «Знамя»
[2].
Бахыт Кенжеев как-то заметил, что в условиях информационной (а информация сегодня, увы, подменяет знание) перенасыщенности, «забитости эфира» обрести свою интонацию до тридцати пяти крайне затруднительно и проблематично. Есть в этих словах правда. Лирического самостоянья у нынешних 20-летних я, к сожалению, почти не вижу. Тем радостней исключения, которые в поэзии не столько подтверждают правило, сколько отменяют его. Таким исключением и главным открытием последних лет стал для меня обладающий удивительными для своих двадцати двух лет зрелостью мыслечувствия, чуткостью поэтического слуха и глубиной осмысления поэтического слова поэт, критик, филолог из Еревана Константин Шакарян. Он работает, безусловно, не в узких рамках «молодой поэзии», а в широком контексте русской поэзии вообще, ибо понимает, что в поэзию входят поодиночке, а не в составе ограниченной по возрастному признаку формации.
Формации – для литпроцесса.
Для поэзии — поэты.